В разделе, посвященном игрушкам, мы уже упоминали об этом виде заработка. Раскручен он в Сети куда меньше, чем копеечное полупопрошайничество типа «заработка» на серфинге и рассылках, и понятно почему: никаких «реферальных» программ тут нет, потому выстроить на этом бизнесе пирамиду никакие мошенники не могут.
Все просто и понятно: хочешь получать деньги — работай! Точнее — играй: как приятно, когда эти два дела так легко совмещаются. Я лично вырос в то время, когда ни о каких онлайновых игрушках никто и не слышал, а любые герои в тех же трехмерных «мочилках» элементарно «прокачивались» с помощью специальных кодов. — IDDQD? — Ну, дык, IDKFA! И старые «думеры», обливаясь потоком ностальгических слез, бросаются друг другу на шею. Все это было, да ушло: «Онлайн» не обманешь никакими кодами — есть, правда, специальные программы, которые кое-где даже работают. Но жуликов-«читеров», которые ими пользуются, не любят нигде. Обычно для того, чтобы получить сравнительно жизнеспособного персонажа, а не дохляка, которого можно переломить пополам спичкой, нужно затрачивать десятки и сотни часов сетевых баталий, по итогам которых персонаж, как новогодняя елка игрушками, обрастает целой кучей артефактов.
Это — вполне нормальный товар, который можно сравнительно легко сбыть: всегда ведь существуют торопыги, которым лень уныло торчать в игровом «детском саду», тратя время на то, что можно получить сразу. И за вполне разумные деньги. Многие игрушки давно уже перешли на легальную торговлю виртуальным барахлом… Но в любом случае продавать артефакты или игровую валюту задешево никто не хочет — иначе пропадет весь азарт. Этим и пользуются опытные игроки, которые умеют «прокачивать» персонажа и зарабатывать артефакты в самые короткие сроки — ну это все равно, что для профессора или доцента накатать работу для первокурсника. Потому и процветает этот бизнес практически во всех онлайновых играх — World Of Warcraft, Lineage или Warhammer Online. Стоимость готового персонажа — в зависимости от уровня. Может составлять от нескольких сотен до нескольких сотен тысяч рублей. И это далеко не предел: в 2004 году 22-летний Дэвид Стори, фанат сетевой игры «Энтропия», прикупил на eBay виртуальный Остров сокровищ аж за 26 тысяч долларов!
Понятно, что основные деньги делаются на играх международного класса, из названной выше «первой тройки». Но даже доморощенные российские игрушки, которые в большинстве своем не блещут ни интеллектом, ни качеством графики, вполне могут стать отличной стартовой площадкой для бизнеса. Один мой хороших знакомый вот уже лет пять безостановочно режется в «Бойцовский клуб», и своего героя «прокачал» уже до десятого уровня… И легко может запросить за него долларов 500 на любом сетевом аукционе. Красивая цифра, согласитесь. Хотя в ответ на предложения несведущих новичков «сделать бизнес» мой знакомый лишь усмехается… И просто сообщает сумму, которую угрохал на покупку амуниции для своего виртуального дуболома: после этого сделка моментально перестает казаться выгодной. Впрочем, он ведь только любитель, а игровой профи может легко вырастить бойца с нужными характеристиками всего за несколько месяцев.
Вообще-то большинство игровых систем такую виртуальную «работорговлю» не поощряет: аккаунты в играх сегодня привязываются к е-мейлам и даже к паспортам, и переоформить их на другого владельца легальным образом невозможно. А если даже вы сможете это сделать, приобретенного вами с рук «героя» могут выкинуть из игрушки уже через несколько дней, если не часов. Да и артефакты, появившись неизвестно откуда, частенько исчезают неизвестно куда… Именно поэтому продавцы часто предлагают не самих персонажей, а лишь услуги по «рейзингу» — ускоренной прокачке созданного и привязанного к вашему e-mail аккаунта. Что, впрочем, сути не меняет. Наконец, в Сети активно торгуют и игровыми карточками оплаты, но в этом я вам участвовать не рекомендую, особенно — в качестве покупателя. Законы реального мира чаще всего работают и в Сети: то, что продается слишком дешево, наверняка краденое. Те же карточки чаще всего оплачиваются украденными номерами чужих кредиток.
Продать-купить готовых героев или другую игровую мелочь можно как на онлайн-аукционах, вроде eBay или нашего «Молотка», так и на специальных торговых площадках, которые нетрудно найти в том же Яндексе. Но вообщето это довольно рискованно: покупая персонажа, вы рискуете нарваться на мошенничество. Поскольку в «Бойцовском клубе» аккаунт привязывается даже не к электронному адресу, а к паспортным данным, никто не помешает продавцу сразу после продажи накатать жалобу о взломе аккаунта (что и впрямь случается). Тогда проданного персонажа ему вернут, а вот вы останетесь хотя и с носом, но без денег. Впрочем, существует и легальный способ заработка на персонажах высокого уровня — торговля артефактами в легальных внутриигровых магазинах. В «Бойцовском клубе», например, есть сразу несколько торговых площадок: «аук» (аукцион), где артефакты продаются за произвольную цену, порой — крайне низкую, и «комок», куда их можно сдать с небольшой скидкой от номинала. Хитрость в том, что доступ к «ауку» имеют лишь персонажи высокого класса (восьмой уровень и выше), всем остальным доступен лишь «комок». На этой схеме паразитирует множество перекупщиков, покупающих маломощные артефакты на «ауке» — и тут же выставляющих их в «комок» по куда более высокой цене. И таких изящных комбинаций в БК довольно много. Правда, все сделки осуществляются во внутриигровой валюте, но перевести ее в реальные деньги тоже нетрудно.