Если вы любите виртуальное общение и готовы торчать в соцсетях сутки напролет, самый удачный выбор «старта» для вас — работа администратора (или модератора) сообщества в Facebook или ВКонтакте, администратора форума. Задача — поддерживать сообщество на плаву, следить за уровнем дискуссий и всячески способствовать притоку новых пользователей.
Платят за это немного, зато, подучившись, легко можно двинуться в сторону модных буковок SMM (Social Media Marketing). Правда, здесь вам понадобятся не только навыки общения, но и грамотная речь (с этим сегодня гораздо сложнее). Шансы на заработок резко возрастают, если у вас в распоряжении есть собственная «рекламная площадка» — сайт или, на худой конец, раскрученный блог.
Возможно, даже не один: даже среди моих знакомых есть множество людей, для которых создание, раскрутка и рекламная «засевка» сайтов превратились во вполне серьезный бизнес, с шестизначными доходами в долларах. И речь тут не идет о серьезных и уникальных проектов вроде Одноклассников или Exler.Ru, заработать можно даже на полной галиматье — важна не информация, а высокая степень соответствия сайта запросам в поисковых системах (на профессиональном жаргоне это сомнительное занятие называется SEO, Search Engine Optimization… и многие на этом делают даже более серьезные деньги, чем на пресловутом «Форексе»).
Рецепт успеха прост: главное — найти живо интересующую народ тему и ключевые слова по ней, которые чаще всего набирают в строчке того же Яндекса и Google, и научиться оптимизировать свой (или чужой) сайт таким образом, чтобы по любому типовому запросу он тут же вылезал на первые строки результатов поиска. Допустим, модно стало «валять дурака» (а когда, спрашивается, это благородное занятие было не в моде)? Опытный SEOшник тут же просечет фишку, зарегистрирует сайт по адресу http://valjayu-duraka.com и за день-два заполнит его стащенными из «Википедии» статьями по валянию дурака (с приложениями «100 знаменитых дураков», «5000 способов валять дурака для начинающих»), забьет ссылками на свое творение сотни форумов и сайтов… И пожалуйста, готов хит! Больше всего подобных сайтов, кстати, создано на темы «заработок в Интернете», Forex и им подобные. Можно организовать и специальный сайт-помойку, доверху наполненный ссылками на другие ресурсы — тоже неплохой способ заработать на хлеб с икоркой. Наконец, относительно «кошерный» способ содействия всемирной энтропии — создать страничку-«вампира», собирая на нее интересную информацию с других ресурсов с помощью лент RSS (с ними вы уже знакомы).
Вообще способов заработать у грамотного спеца по SEO довольно много (а в союзе с грамотным креативщиком — еще больше). И все они, увы, приводят лишь к одному: доля по-настоящему интересных сайтов в Сети стремительно сокращается под натиском заточенных под рекламу пустышек. Хотя вообще-то говорить так о всех спецах по SEO было бы несправедливо, среди них много и настоящих, толковых профессионалов, со многими из которых я даже знаком. Обобщение вообще вещь неблагодарная. Ну да оставим SEO пока в стороне, все равно стартовать на этом рынке «с нуля», не имея практического опыта, у вас не получится.
Будем считать, что у нас с вами есть лишь один собственный сайт или блог(если нет, то прочитайте, как можно создать свой сайт с нуля), из которого мы и хотим выжать лишнюю трудовую копеечку. Вот выше мы говорили о «заработке» на кликах и пришли к неутешительному выводу: бизнесом это ну никак не назовешь. Но лишь в том случае, если «кликаешь» мышкой по ссылкам и рекламным роликам ты сам. А вот на ЧУЖИХ кликах или даже просмотрах, имея в кармане даже маленький сайт, заработать вполне реально, пусть по капельке… Но чем больше посещаемость ресурса — тем этих «капелек» больше. Порой они превращаются в очень даже солидный поток и теоретически могут стать основным источником дохода — так, один мой хороший знакомый и коллега получает с нескольких баннеров на своем сайте несколько тысяч долларов ежемесячно, причем не прикладывая для этого особых усилий (не считая раскрутки сайта, что тоже не так уж и просто). Способов заработать на своем сайте или даже блоге едва ли не больше, чем самих сайтов, поэтому мы лишь кратко перечислим основные.