Добавление сайта в поисковые системы

Добавление сайта в поисковые системы

Вам не нужно подписываться на платные услуги или нанимать профессионала SEO, чтобы добавить свой веб-сайт в основные поисковые системы и веб- каталоги: Google, Bing и DMOZ (Open Directory Project). Разумеется, существует множество других поисковых механизмов и каталогов, но мы перечислили только лидеров области. Большинство остальных поисковых систем и каталогов получают информацию от одной из перечисленных систем или смешивают результаты, извлекаемые из этих поисковых механизмов и каталогов. Например, Yahoo! использует результаты поиска Bing.

Dmoz.org — это проект открытого каталога, в который веб-мастера, владельцы веб-сайтов и администраторы могут самостоятельно добавлять свои продукты, выбирая для них подходящую категорию или каталог. Каждая заявка вручную проверяется редактором: он удостоверяется, что данная запись может быть принята, что она добавлена в правильный каталог и что достоверность деталей записи подтверждена. Большинство других крупных поисковых механизмов регулярно сканируют и индексируют Dmoz.org, что подтверждает надежность и высокое качество информации в каталогах DMOZ. Добавление записи в каталог Dmoz.

org — это один из способов сообщить о вашем новом веб-сайте другим поисковым системам.
Google предлагает веб-мастерам несколько инструментов, упрощающих добавление веб-сайтов в системы индексации и, что еще важнее, простой способ индексирования не только самого сайта, но и его отдельных страниц. С помощью расширения Хтар вы можете создать карту сайта и передать ее в свою учетную запись Google Webmaster Tools, после чего все страницы сайта будут одновременно добавлены в систему индексации.

Google Webmaster Tools также включает несколько служб, помогающих диагностировать проблемы поисковой оптимизации на вашем сайте, такие как битые ссылки, дублирующиеся заголовки или метаданные, или недоступность любых страниц. Google активно работает над расширением предлагаемого комплекта инструментов. Любому веб-мастеру полезно будет создать учетную запись в системе Google Analytics, чтобы иметь возможность анализировать поступающий на веб-сайт трафик.

Страница добавления сайта в систему индексации Bing расположена по адресу http://www.bing.com/webmaster/SubmitSitePage.aspx. Открыв эту страницу, вы сначала должны будете ответить на вопрос системы безопасности, чтобы подтвердить, что вы не робот, а затем зарегистрировать URL-адрес своего сайта (www. ВАШ-САЙТ.сом). Робот MSNbot проиндексирует главную страницу и проследует по всем ссылкам, расположенным на главной странице, чтобы учесть остальные страницы вашего веб-сайта.

После того как вы зарегистрировали свой сайт, вы можете начинать пользоваться такими инструментами, как Majestic SEO или расширение Google Chrome SEO. Они позволяют проверять, каким образом сайт индексируется, и отслеживать, сколько страниц уже было проиндексировано. Оба этих инструмента также предлагают прочие возможности SEO и полезную информацию, которая поможет вам оптимизировать сайт и вывести его на более высокие позиции в рейтинге.

Индексация веб-сайта — это лишь первый этап большого процесса, но и его прохождение может занимать от 48 часов до шести месяцев или даже больше. Нет никакой гарантии, что после регистрации сайта он будет проиндексирован в кратчайшие строки. Вот несколько действий, которые вы можете предпринять, чтобы ускорить индексацию:

1. пользуйтесь услугами только надежных и заслуживающих уважения каталогов, специализирующихся на тематике, к которой относится ваш сайт, и подавайте заявки на публикацию своего сайта в таких каталогах. Ваша цель — добиться создания качественных ссылок на ваш веб-сайт и занесения сайта в разнообразные поисковые системы, чтобы выделить целевую аудиторию, которая и будет в итоге генерировать необходимый трафик;

2. принимайте участие в жизни форумов и блогов, специализирующихся на вашей тематике. Строго следуйте правилам этих сайтов, регулирующим публикацию ссылок на сайты и саморекламу. Уместные упоминания вашего бренда и сайта за счет использования качественных ссылок и взаимодействия с целевой аудиторией помогут вам создать хорошую репутацию и повысить узнаваемость;

3. присоединяйтесь к торгово-промышленным организациям, бюро по содействию бизнеса, торговым палатам и местным коммерческим ассоциациям. Многие из них предлагают внесение в свои каталоги и возможность упоминания на своем сайте, что даст вам дополнительные качественные и релевантные ссылки;

4. не создавайте ссылки на свой сайт на всех подряд страницах, которые подворачиваются вам под руку, не пользуйтесь схемами массовой публикации и не присоединяйтесь к каталогам с мусорными «фермами ссылок». Подобные действия отрицательно повлияют на вашу репутацию и подорвут доверие к сайту. Поисковые системы умеют распознавать такие схемы и наказывают владельцев сайтов, использующих их. Никому не нравятся спамеры;

5. поинтересуйтесь у своих друзей и деловых партнеров, не привлекает ли их идея создать взаимные ссылки на ваши веб-сайты. Подобные ссылки должны создаваться в уместном контексте; например, кто-то рекомендует ваши услуги, или люди упоминают информацию, предлагаемую вашим сайтом, в контексте материалов своего сайта, скажем, в записи блога.

Однако важнее всего проявлять терпение. Ежедневно тысячи сайтов регистрируются в поисковых системах.

Автор Дж.Мерриотт Э.Уоринг Joomla3.0 (официальное руководство)