Обзоры

Покупки в Интернете: Купонные сайты

Все мы любим получать что-нибудь бесплатно. На этом-то и кормятся так называемые скидочные или купонные сайты, уже давно ставшие притчей во языцех благодаря «дутым» распродажам и товарам сомнительного качества. Принцип тут прост: ежедневно сайт выставляет скидочные купоны на какой-нибудь товар или услугу, причем величина скидки доходит до 80 % (вопрос, правда, насколько реальна изначальная цена).

Часть купонов раздается бесплатно, а какие-то надо покупать. Продавцы таким образом привлекают к себе орду клиентов, а заодно и получают шанс недорого сбыть залежалый товар без лишних расходов на рекламу. Львиную часть ассортимента любого «купонщика» составляют услуги для прекрасных дам, не имеющие четко фиксированной стоимости: массажи, маникюры-педикюры, всевозможные тренинги и прочая косметология. С товарами сложнее, хотя многие сайты наловчились сбывать недорогую китайскую технику под видом фирменной.

Социальные сети, как универсальный инструмент для привлечения и удержания потенциальных клиентов. Детально о продвижении сайтов (SMM, SMO) на webkitchen.kiev.ua/services/smm-smo/

И все же иногда «купонщики» радуют действительно интересными предложениями, и я сам отлавливаю у «купонцщиков» то билеты на интересный спектакль, то ужин в ресторане по вполне разумным для столицы ценам. Самым известным «купонщиком» что в России, что за рубежом остается Groupon: этот сайт стал самым модным проектом 2009 года… А через пару лет — безоговорочным мировым чемпионом по темпу падения курсов акций (но это уже к делу не относится). Сегодня у Групона, который, к слову, обзавелся и российским представительством, объявилась масса клонов и конкурентов: Biglion.ru, BigBuzzy.ru, Weclever.ru или Kupikupon.ru.

Можно перечислять долго-долго, ибо число «купонщиков» множится день ото дня: только в Москве работает больше десятка «скидочных» сайтов, каждый со своими изюминками и жемчужинами. А ведь аппетиты купонщиков столицей не ограничиваются: сегодня купонные сайты охватывают почти сотню крупнейших городов России! Так что, собираясь в командировку или в отпуск, не забудьте поинтересоваться — а нет ли для этого города какого-нибудь интересного купончика? Отследить весь поток скидок практически нереально, тем более что продается большинство купонов лишь в течение 24 часов.

И тут на выручку приходят сайты-агрегаторы Купонатор.ру и КупиКупон.ру: с ними можно работать как через сайт, так и (что гораздо удобнее) через мобильную программу для планшета или смартфона либо через группы в соцсетях ВКонтакте и Facebook. Оба этих сайта охватывают и объединяют базы данных всех крупных «купонщиков» с возможностью сквозного поиска и разбивкой по категориям. При этом локация каждого заведения, предлагающего скидку, отмечается на карте, так что довольно легко подобрать себе лакомый дисконт в своем районе. Помимо «купонщиков», в Сети нетрудно отыскать и сайты, оповещающие о скидках и распродажах в обычных и онлайн-магазинах: • Infoskidka.ru; • Mnogo.ru; • Hotevents.ru; • rasprodaga.ru.

Мило, иногда полезно, хотя и не слишком: общеизвестно, что в «нашей Раше» распродажи западного типа со скидками до 80–90 % — такая же редкость, как суши из носорога. Гораздо интереснее выглядят сайты «коллективных покупок» — здесь и впрямь можно приобрести нужные товары с вполне серьезной скидкой. Организаторы таких сообществ договариваются с поставщиками об оптовых скидках, хотя на деле заказчиком выступает группа обычных физических лиц. Если во время акции будет приобретено заранее оговоренное количество купонов (а их нужно оплачивать сразу же, по кредитке или через электронные кошельки типа Яндекс.Денег) — что ж, вы выиграли.

Если же спрос на купоны будет небольшим, деньги возвращаются на ваш личный счет на сайте. В Рунете есть несколько универсальных сайтов, «заточенных» под коллективные покупки (например, sp2all.ru или Repka.com), и куча маленьких сайтиков для отдельных городов. Договориться на них можно практически о любых закупках, от смарфтонов из Китая до продуктов у ближайшего фермера. Проще всего искать коллег для коллективных закупок каких-либо товаров в социальных сетях — например, группа Совместные покупки Китай сети ВКонтакте посвящена заказу среднеоптовых партий товаров из Поднебесной. Вполне себе миленькую девичью тусовку шопоголиков можно обнаружить на сайте Babyblog.ru, а любители старой доброй болтовни на форумах могут обрести родственные души на сайте Sptovarov.ru.