Всем нам знакомы «росчерки» или специфические начертания, определяющие для нас тот или иной продукт. Эти логотипы, казалось бы, без малейшего усилия немедленно вызывают хорошие воспоминания об использовании соответствующего продукта. Они провоцируют эмоциональную реакцию и помогают нам «почувствовать», что для нас значит этот продукт.
По существу, логотипы делятся на две категории: те, где в качестве основного визуального знака используется изображение или значок, и те, в которых роль логотипа играет название. Во втором случае компания всего лишь использует в качестве своего образа определенную последовательность букв. Если вы придумали уникальное, запоминающееся или интересное название (предпочтительно из одного слова), вероятно, для вас такой подход к созданию логотипа будет наиболее выгодным.
К творческой интерпретации текста для создания своего логотипа прибегали многие из самых успешных брендов в истории. Логотипы-названия, возможно, несколько выигрывают в узнавании за счет того, что название компании или продукта не приходится искать — его видно сразу. Таким образом, они в некотором роде погружаются в подсознание клиентов на двойную глубину, заставляя людей запоминать, как имя, так и образ. Логотипы-значки также можно разделить на два подтипа. Есть логотипы, представляющие собой иллюстративные изображения, например значки конверта для служб обмена сообщениями.
Второй тип — это абстрактные символы или изображения, такие как стилистический росчерк одной известной компании по выпуску спортивной одежды и аксессуаров. Второй вариант рискованней, поскольку для успешного представления публике и закрепления абстрактного образа в умах потенциальных клиентов требуются серьезное финансирование и усилия профессиональной команды маркетологов и рекламных компаний. По- мимо этого, силы и деньги приходится также тратить на то, чтобы воспитать приверженность бренду в тех людях, которые из потенциальных покупателей превратились в реальных потребителей товара. Вот несколько практических советов. Не используйте росчерки.?
Убедитесь, что шрифты легко читаются, и по возможности не используйте ? более двух разных шрифтов. Не используйте специальные эффекты, такие как градиенты, тени и свечение. Они обычно плохо выглядят на печати, особенно в черно-белом варианте. Проверяйте, как логотип будет выглядеть при черно-белой печати. Избегайте использования слишком большого количества цветов. Считается, что максимальное допустимое число цветов логотипа равно трем. Подводя итог, повторим еще раз: логотип должен быть простым и полным энергии, он должен отражать ценности вашей компании и воплощать тот ее образ, который вы желаете донести до своих потребителей.