Как удерживать посетителей и заботиться об актуальности материалов сайта Один из лучших способов сохранить целевую аудиторию любого веб-сайта и заставить посетителей приходить снова и снова — регулярно обновлять материалы и добавлять новый контент.
Независимо от того, играет ваш сайт роль исключительно источника информации или же портала, на котором пользователи принимают участие в какой-либо совместной деятельности, без свежего, нового и интересного контента он скоро наскучит им, и люди перейдут по первой показавшейся, интересной внешней ссылке или отправятся искать нужную информацию в другом месте.
Вот несколько рекомендаций, следуя которым вы сможете надолго удерживать внимание и заинтересованность посетителей:
начните вести блог. Это прекрасный способ добавления нового контента на исходящему в вашей отрасли, новости, отчеты о событиях и мероприятиях в вашей компании делают ваш сайт «человечнее», и в то же время вы оперативно оповещаете посетителей о происходящем и предоставляете им актуальную информацию. Опыт показывает, что для того чтобы блог имел успех, его необходимо регулярно обновлять: подготовьте график публикации материалов в блоге и следуйте ему;
создайте на сайте раздел новостей и пресс-релизов и обеспечьте возможность считывания его в формате ленты новостей. Найдите сайты, посвященные той же тематике, что и ваш, которые предлагают возможность агрегации лент новостей, и начните сотрудничать с ними. Это может превратиться в превосходный источник трафика на ваш веб-сайт;
публикуйте на своем сайте записи из микроблога Twitter и других социальных сетей. Создайте профили для своего веб-сайта или компании, для того Чтобы дополнительно усилить интеграцию с такими социальными сетями, как Facebook. В JED вы найдете множество расширений, позволяющих с легкостью осуществлять это, а мы расскажем о простом способе встраивания содержимого из социальных сетей;
публикуйте специальные предложения, предоставляйте купоны и скидки посетителям вашего веб-сайта. Всегда убеждайтесь, что опубликованные купоны и предложения актуальны и срок действия их не истек. Ничто так не раздражает пользователей веб-сайтов, чем в момент, когда купон или предложение уже загружены и распечатаны, внезапно обнаружить, что воспользоваться ими невозможно;
создайте список рассылки. Joomla! поддерживает несколько вариантов списка рассылки; кроме того, сторонние производители также предлагают различные системы для ведения списков рассылки, которые вы можете интегрировать со своим веб-сайтом на базе Joomla!. Пожалуйста, воздержитесь от спама.
Отправляйте сообщения только на адреса людей, которые самостоятельно подписались на вашу рассылку. Чрезвычайно важно следить за тем, чтобы ваш сайт не попал в «черный список» спамеров. Чем больше список адресатов рассылки, тем важнее использовать для рассылки такие приложения, которые умеют эффективно ограничивать количество сообщений электронной почты, отправляемых в одной «пачке». Это нужно не только для того, чтобы ваш сайт по ошибке не попал в список источников нежелательной почты, но и для того, чтобы не столкнуться с проблемами из-за ограничений на количество сообщений, которые могут существовать на вашем хостинге.
Владелец хостинга должен ознакомить вас с политикой отправки электронной почты через его серверы — это стандартный раздел пользовательского соглашения любой хостинговой системы. Если вы планируете отправлять большое количество сообщений своим подписчикам, мы рекомендуем воспользоваться расширением, которые позволит вам интегрировать в свой сайт один из предлагаемых на рынке сервисов поддержки списков рассылки, например MailChimp. Благодаря подобным сервисам вам будет намного проще обеспечить соблюдение правил электронной почты.
публикуйте опросы, анкеты и исследования, в которых вашей аудитории будет интересно участвовать, и обязательно знакомьте посетителей своего сайта с результатами;
обеспечьте возможность комментирования. Позвольте посетителям публиковать свои комментарии к материалам, записям в блоге, опросам и другим элементам сайта. У этой функциональности есть свои преимущества и недостатки. Возможность комментирования привлекает посетителей и подталкивает их к активному участию в жизни сайта, однако системы комментирования не обладают способностью модерировать самих себя, поэтому вам приходится самостоятельно следить за материалами, публикуемыми на вашем сайте, в том числе за комментариями посетителей. Оцените, сколько времени вам придется затрачивать на поддержание системы комментирования, и сравните эти затраты с тем, какую ценность она имеет для вашего сайта. Вы должны принять решение, стоит ли игра свеч. Несколько расширений для поддержки системы комментирования вы найдете в JED;
создайте дискуссионный форум. Форум — это отличное место для общения с посетителями, клиентами и покупателями. Однако вы сталкиваетесь с той же проблемой, что и в случае пользовательского комментирования необходимостью следить за происходящим на форуме. Вам придется тратить достаточно много времени на модерирование сообщений форума, поэтому тщательно взвесьте выгоду, которую вам принесет форум, и время, необходимое для поддержания его жизнедеятельности.
Любые из этих инструментов можно интегрировать в ваш веб-сайт, чтобы сделать его активнее и привлекательнее для посетителей. Однако не рекомендуется использовать все перечисленные варианты одновременно. Проанализируйте, какой подход наилучшим образом удовлетворяет требованиям ваших пользователей. Примите во внимание ограничения, накладываемые брендом, а также количество времени, которое вы сможете посвящать обслуживанию сайта. Лучше сделать одну вещь, но хорошо, чем пять-десять — посредственно.