Большинству некоммерческих организаций требуется возможность собирать пожертвования, и многие хотели бы решать эту задачу посредством веб-сайта. Если ваша организация нуждается в финансовой помощи, то для нее особенно важно будет опубликовать на страницах сайта ясное и недвусмысленное описание миссии, а также представлять доказательства того, что пожертвования используются рационально и по назначению. Пожертвования могут сыграть огромную роль в достижении финансового успеха любой группы.
Планированием процесса сбора пожертвований посредством веб-сайта необходимо заниматься совместно с финансовым управляющим организации — вы должны быть уверены, что ведение бухгалтерского учета и налоговой документации находится в руках профессионала. Ваш финансовый управляющий должен ознакомиться с информацией по работе с различными платежными системами, о которых мы говорили в главе 11. Некоторые процессинговые системы предлагают специальные планы для некоммерческих организаций: обязательно изучите доступные предложения.
Негосударственная/некоммерческая организация, группа или общество могут собирать пожертвования через сайт разными способами. Это может быть кнопка «Пожертвовать», позволяющая перевести средства через PayPal или другую ин-терактивную платежную систему, форма для перечисления средств с банковского счета или любой другой вариант; главное, чтобы вы всегда в полной мере осознавали юридические последствия добавления возможности сбора средств через веб-сайт, а также выполняли все применимые законы и правила, действующие в вашей местности.
Налоговый статус, условия регистрации и лицензирования для организаций в разных точках мира могут в значительной степени различаться, поэтому прежде чем начинать планировать стратегию сбора пожертвований, рекомендуется получить консультацию финансового советника или юридического представителя. Далее перечислены несколько полезных ссылок на решения для сбора пожертвований и другие ресурсы, которые могут пригодиться некоммерческим организациям:
* GuideStar (http://guidestar.org). Информационный портал, собирающий и рас-пространяющий информацию о некоммерческих и благотворительных орга-низациях. Он также служит источником сведений для спонсоров, которые хотели бы исследовать сферу благотворительности. Во многом данный портал схож с Бюро по совершенствованию бизнеса (Better Business Bureau), но в отношении благотворительных организаций. С помощью него организации могут без труда публиковать отчеты о своей деятельности, делиться своими целями и ценностями, что способствует повышению прозрачности их деятельности и помогает спонсорам и приверженцам принимать обоснованные решения.
* Network for Good (http://networkforgood.org). Интерактивный набор инструментов для организаций. Он включает службы для обработки пожертвовании, а также уроки и упражнения на тему эффективной организации получения финансовой помощи в Сети. Кроме того, эта организация предлагает такие рекламные инструменты, как интегрированная система маркетинговых рас- сылок по электронной почте и интерактивные опросы. О Your Cause (http://yourcause.com) На веб-сайте Your Cause активисты могут создавать персональные странички, рассказывающие об определенных благотворительных мероприятиях или событиях, требующих помощи. Также?
Демонстрационный пример веб-сайта для некоммерческой организации
посредством этого сайта организации могут обращаться к неравнодушным людям в поисках добровольцев, готовых присоединиться к их работе.
* MissionFish (http://missionfish.org). Служит связующим звеном между неком-мерческими и благотворительными организациями и eBay. О eBay Giving Works (http://givingworks.ebay.com): Позволяет продавцам интернет- аукциона eBay выставлять товары на продажу таким способом, чтобы выручка от продажи поступала зарегистрированным благотворительным и некоммерческим группам. MissionFish собирает и распределяет средства, пожертвованные при осуществлении продаж и аукционов на eBay, и передает их зарегистрированным благотворительным и некоммерческим организациям.